Автоматизация производства автокомпонентов на Сызранском автоагрегатном заводе

Готовые решения в проекте:

ОПИСАНИЕ

По результатам оценки существующего на предприятии объема документооборота и с учетом стратегических планов по расширению бизнеса, было принято решение о том, что АСУП будет строиться на гибкой, производительной и масштабируемой технологической платформе «1С:Предприятие 8» и включать следующие модули:
• хранения технологической документации;
• оперативного складского и производственного учета;
• оперативный учет вспомогательного производства;
• учета затрат и расчета себестоимости;
• укрупненного планирования;
• служебных и административных настроек;
• хранения информации о контрагентах и ценообразования;
а также механизм обмена данными с уже используемыми на ОАО «САЗ» системами бухгалтерского учета и учета заработной платы и кадров.

АСУП охватила более 60 рабочих мест, включая коммерческую службу, склады, центральную и цеховые диспетчерские службы, планово-экономический и финансовый отделы, технологическую службу, отдел материально-технического обеспечения отдел труда и заработной платы, бухгалтерию.

Внедрение системы автоматизации управления и учета на предприятии началось в декабре 2004 года и закончилось в декабре 2005 года. На данный момент на ОАО «САЗ» внедрены все модули системы и они находятся в стадии рабочей эксплуатации.

Модуль хранения технологической документации разработан совместно с временно созданной на ОАО «САЗ» группой кодировки и классификации товарно-материальных ценностей (ТМЦ). В систему внесена вся нормативно-справочная информация, необходимая для организации ведения оперативного учета – справочники ТМЦ, применяемые на предприятии, спецификации изготовления изделия, трудоемкость. В системе обеспечивается учет возможных вариантов изготовления изделия (спецификаций) и поддержка «аналогов» (взаимозаменяемых материалов и комплектующих), что позволяет гибко управлять списанием комплектующих и материалов при изготовлении изделий.
Модуль оперативного складского и производственного учета обеспечивает ведение всех движений оперативного учета в строгом соответствии с технологией производства, что позволяет получить реальную и оперативную информацию об остатках и движении ТМЦ на складах и в производстве, а также более точно рассчитывать фактическую себестоимость продукции. Важным моментом является то, что все движения наиболее «ответственных документов» по товарно-материальным ценностям в системе производятся только после электронного визирования ответственными сотрудниками. Такой подход позволяет закрепить ответственность сотрудников предприятия за корректность оформления документов и повысить качество оперативной информации.

Модуль оперативного учета затрат вспомогательного производства позволяет обеспечивать контроль за заказами вспомогательного производства, вести расчет себестоимости продукции. Реализована функция расчета перекрестных услуг цехов вспомогательного производства, что позволяет получить реальную картину о формировании себестоимости услуг.

Модуль учета затрат и расчета себестоимости. Благодаря разработанным документам «Калькуляция себестоимости», а также «Сравнение нормативного и фактического расхода материалов» реализован расчет себестоимости продукции, осуществлен обмен данными с системой бухгалтерского учета используемого на предприятии.

Модуль укрупненного планирования позволяет формировать сценарные планы продаж, производства и закупок; цеховые планы производства с разузловкой других планов; осуществлять лимитирование отпуска ТМЦ в цеха. Важно, что на основании данной информации проводятся анализы, которые позволяют сравнить планы разных видов и сценариев друг с другом и с фактическими данными, что обеспечивает оперативную информацию о выполнении планов.

Модуль служебных и административных настроек позволяет разграничить доступ к местам хранения ТМЦ и цехам для сотрудников различных отделов в соответствии с их должностными обязанностями; вести список пользователей всей системы; осуществлять хранение служебных информационных объектов. Реализована функция ограничения прав доступа пользователей к первичным документам по временному признаку, что не позволяет внести изменения в документы того периода, по которому уже был предоставлен отчет в налоговые службы.

Модуль хранения информации о контрагентах и ценообразовании позволяет вести список всех контрагентов и договоров с ними; хранить протоколы согласования цен с контрагентами, как с поставщиками, так и с покупателями. Данная функция используется для автоматического заполнения суммовых данных в первичных документах о покупках и продажах.

Таким образом, силами небольшой рабочей группы (3 человека) за весьма короткий срок 1 год решен ряд задач автоматизации управления и учета на предприятии, которые позволили повысить качество управления материальными потоками и получить объективную картину о затратах предприятия, и заложена основа для дальнейшего интенсивного развития системы.

ВНЕДРЕНИЕ

ОАО «Сызранский автоагрегатный завод»

ОАО «Сызранский автоагрегатный завод» производит стеклоподъемники, солнцезащитные козырьки для автомобилей семейства ВАЗ, брус безопасности. Основным потребителем продукции САЗ является ОАО «АвтоВАЗ». Численность персонала — около 1500 человек.

Сызрань Самарской обл., Январь 2006

ПАРАМЕТРЫ

Клиент-сервер - 60 рабочих мест. Сеть 100 мбит.

Общее число автоматизированных рабочих мест: 60

Среднее число одновременных подключений к базе: 20


Готовые решенияПодробная информация о готовых решениях и продуктах

Работа в компании

Работа в компанииПреимущества работы в компании «Байт»

© 2003 — 2016 Компания «БАЙТ»
443068, Самара, ул. Ново-Садовая, 106, ТД «Захар» этаж 7 «А»    

(846)276-45-90; 276-45-99; 276-45-88
1c@byte-1c.ru
http://1c-contact.ru/
Skype:byte1c

 

Все города

Самара

Тольятти

Сызрань

 Главная страница  |  Наши клиенты